Применение гидравлического оборудования при монтаже (демонтаже) башенных кранов
В этой статье рассматриваются особенности применения гидравлического оборудования HYTORC на башенных кранах немецкой компании LIEBHERR, итальянской RAIMONDI, COMEDIL, кранов Нязепетровского завода и др. HYTORC много лет сотрудничает с LIEBHERR и имеет богатый опыт применения гидравлического оборудования для монтажа (демонтажа) болтовых соединений башенных кранов данной компании. Конструкция соединений башенного крана имеет свою специфику, которая не позволяет применять стандартные гидравлические ключи. Секции башенных кранов состоят из металлических балок, сваренных под различными углами друг относительно друга, и упор гидравлического ключа не всегда располагается перпендикулярно плоскости балки. Иногда он попадает мимо балки, иногда - под углом к балке, что создает скользящую нагрузку «на излом» ключа. Часто ключ упирается в «укосину» - ребро жесткости рядом с гайкой, которая заставляет ключ скользить по ее поверхности, создавая изгибающие напряжения в корпусе ключа, а также пытается сорвать ключ с гайки. В свое время компания HYTORC разработала специальные упоры к торцевым моментным ключам, которые применялись на кранах LIEBHERR - они показаны на фотографиях ниже.
Затем, в целях оптимизации своих затрат, компания LIEBHERR в Германии взяла на вооружение кассетный ключ HYTORC, применяемый совместно со специальной высокой кассетной головкой, позволяющей расположить ключ выше укосины. Такое решение дешевле торцевого ключа, но требует особого внимания монтажников при выборе места опоры. Кассетный ключ должен опираться в ровную поверхность, расположенную перпендикулярно кассете. При опоре о наклонную поверхность ключ скользит по ней, кассета при этом испытывает сильные скручивающие нагрузки, что приводит к поломкам. Поэтому при монтаже необходимо каждый раз выбирать способ опоры ключа - иногда с внешним упором, иногда с удлиненным упором, иногда без дополнительного упора. Кроме того, этот ключ требует периодической профилактики - необходимо менять смазку в кассете, удалять из нее песок и грязь, убирать коррозию от дождя и снега и т.д.
Опыт эксплуатации данного типа оборудования в России показал, что наши рабочие не всегда выполняют все требования, необходимые для долговременной эксплуатации такого оборудования. Применение ключа без специального упора, отсутствие профилактики, хранение в неотапливаемых помещениях - все это приводит к выходу кассетного ключа из строя. Многие краны LIEBHERR поступили в Россию в комплекте со старым оборудованием HYTORC, при этом рабочий персонал не был обучен правилам эксплуатации данного оборудования. Моментные ключи HYTORC предыдущей серии - с упором «на хвосте». Упор ключа не попадает на балку - фото ниже слева. Для опоры применяют тяжёлый уголок - фото ниже справа - располагают его между балками, удерживая руками. Данная установка ключа при работе на высоте при неблагоприятных погодных условиях может привести к падению оборудования с высоты и травмам персонала.
Другие производители гидравлических ключей предлагают заказчику опираться на угол стальной балки корпусом ключа, так как упор, размещённый на «хвосте» их ключа, не попадает на балку. См. фото ниже. HYTORC не рекомендует данное применение ключа, так как корпус ключа сделан из сплава титана и алюминия «ТИТАЛ 399», и достаточно «мягок». Упор корпуса приходится на край балки и работа ключа на максимальных нагрузках при демонтаже болтовых соединений приведёт к деформации корпуса ключа и быстрому выходу его из строя. Данная установка ключа без упора предполагает большее воздействие скручивающих нагрузок на корпус ключа, что небезопасно и также приведёт к выходу ключа из строя.
Болтинг-машина с соосным упором. Из-за размещения упора на оси штока-привода болтинг-машина имеет преимущество перед ключами, у которых упор размещен «на хвосте» - как на предыдущих фото.
На фото выше слева показана болтинг-машина со стандартным упором на болтовом соединении крана LIEBHERR. Видно, что упор опирается на укосину под наклоном, что создает изгибающую нагрузку на головку и болт. На фото справа - та же болтинг-машина с модернизированным упором, который не опирается на укосину, а «обходит» её и жестко опирается на балку под прямым углом. Данная болтинг-машина интенсивно работает с 2007г на монтаже кранов LIEBHERR, и частично на демонтаже. Торцевая болтинг-машина предназначена для работы с торцевыми головками. Упор расположен на «юбке» штока-привода, поэтому корпус болтинг-машины не испытывает скручивания. Модернизированный упор позволяет применять болтинг-машину безопасно и эффективно при работах на высоте. Болтинг-машина может располагаться в любом положении относительно упора -360 градусов вокруг оси штока-привода. Корпус, выполненный из сплава титана и алюминия, не подвержен коррозии и не требует частой профилактики. Вертлюг для подсоединения гидравлических шлангов поворачивается на 360 градусов в горизонтальной плоскости, и на 180 градусов - в вертикальной, что очень удобно в труднодоступных местах. На фото ниже показана работа болтинг-машины с модернизированным упором.
Болтинг-машина гарантировано откручивает данный высокопрочный крепёж, имеющий большой торсион. Для работы с болтовыми соединениями башенных кранов LIEBHERR незаменимы «обратные ключи» ключи HYTORC. Данный ключ фиксирует противоположную гайку на болтовом соединении от проворачивания, когда закручивается основная гайка. Ключ снимается с крепежа простым поворотом рычажка. См. фото ниже. Не надо использовать тяжёлый накидной ключ для фиксации "ответной" гайки, не надо терять время и силы на освобождение зажатого ключа на "ответной" гайке при помощи кувалды. Не нужен ещё один рабочий на данную операцию. Просто. Надежно. Безопасно при работах на высоте и в стесненных условиях.
Болтинг-машины имеют возможность работать с болтовыми соединениями без упора при помощи шайбы HYTORC. Данное применение полностью устраняет проблемы размещения упора на данном болтовом соединение, не надо удерживать «ответную» гайку, так как происходит «вытяжка» шпильки. Данные технологии уже применяются в Германии. На фото внизу - применение Болтинг-машины без упора.
Болтинг-машина HYTORC оказалась незаменимой для монтажа (демонтажа) КБ 586 (высота 180метров) Нязепетровского краностроительного завода: - упор болтинг-машины HY-RS-3914-HD устойчиво опирается на поверхность несущей балки, как при монтаже, так и демонтаже соединений башенного крана, упор свободно переустанавливается на 360 градусов в горизонтальной плоскости - упор не попадает на крюки секции башни для монтажной обоймы при монтаже и демонтаже данных болтовых соединений - при монтаже (демонтаже) секционных болтовых соединений КБ586, болтинг-машина на крепеже крана устанавливается удобно, не требует переустановки упора каждый раз при монтаже 8 болтов на одной секции. Это позволяет рабочим безопасно и быстрее по времени монтировать или демонтировать кран.
Болтинг-машина с модернизированным упором удобна для быстрой обтяжки секционных болтов башенных кранов фирм RAIMONDI, COMEDIL, а также и для проведения демонтажа болтовых соединений. Фото ниже.
COMEDIL
Монтаж башенного крана должен производиться по технической документации изготовителя с фиксированным моментом болтовых соединений. Момент тарируется по выставленному давлению на насосе. Давление фиксируется на манометре, который должен быть проверен и иметь паспорт. Чтобы облегчить жизнь Главным механикам HYTORC предлагает два варианта решения данного вопроса: 1. поставка насоса с манометром, подключённым через быстроразъёмное соединение, возможна дополнительная поставка соединений для монтажа манометра.
На фото выше представлен насос гидравлический с рабочим давлением Р раб =0 - 700 бар. Манометр подсоединяется к насосу через быстроразъёмное соединение, что позволяет в любой момент отсоединить манометр от насоса для транспортировки, для сдачи в поверку, для ремонта и пр. При этом Вы не повредите присоединительный фитинг манометра. В данном случае надо иметь второй манометр, так как не всегда можно быстро сделать поверку, а работать надо. 2. Поставка дополнительного манометра с актом поверки. Для контролирующих органов поверенный манометр всегда можно подключить в любой прямой канал (соединения не перепутаешь) насоса и сравнить показания обоих манометров. (Фото ниже слева). На фото справа показаны диаметром 100мм и 63мм с соединением для подключения к насосу.
Также смотрите: "Рекомендациями по эксплуатации башенного крана"
Примечание
Данные рекомендации не являются обязятельной инструкцией, и приведены для ознакомления. Использовать данный материал в любых целях разрешается с обязательной ссылкой на данную страницу или сайт http://krane-service.ru/.