Факты из истории кранов
Первые упоминания о подъемных кранах идут к нам еще с пятого века до нашей эры. Использовали подобную конструкцию древние греки, и называлась она (геранос) или в переводе "журавль". Из этого названия вытекает немецкое (краних) и уже русское кран.
Более широкие возможности для перемещения грузов те краны получили в XIX веке, в связи с развитием двигателестроения. Интересно, что в начале краны были гидравлическими, но работали они не на масле, как современные автокраны, а использовали воду и были полностью деревянными. И только примерно через пятьдесят лет паровой привод заменил гидравлический.
В России все начиналось немного иначе. Первый прототип крана известен в семнадцатом веке. Когда в Кремле понадобилось поднять колокол, вес которого составлял немного немало сто тридцать тонн, то с помощью рычагов, противовесов и лебедок это удалось сделать тогда как сейчас на рынке спецтехники очень большой выбор различных кранов, которые очень сильно облегчили бы работу строителям того времени.
Через некоторое время в городе Нижний Тагил изобрели подъемный кран, работающий от энергии, получаемой от падающей воды.
В 1880 году в России случился строительный и промышленный бум. Примерно в то же время немецкие изобретатели изготовили электропривод. В 1887 году русские конструкторы собрали первый в Европе кран (кабельный) для перемещения груза на большие расстояния и перекрывающий большие площади. Такой кран применялся в больших объемах в гидротехническом строительстве.
В Костроме по индивидуальным заказам собирались первые в России краны. В последующем такие производства открылись на Путиловском, Брянском, Сормовском, Коломенском и других заводах. Трудились там выдающиеся инженеры. Чего стоит один только кран проработавший без малого сто лет. С 1898 по 1970-е года. Не думаю, что в наше время удастся превзойти этот рекорд. Конструкция и растяжки давали сто процентную устойчивость крана.
В каждой стране по-разному решались задачи подъемно транспортных механизмов. В Америке вообще не изготавливали башенные краны. Упор делался на стреловые. Ведь для строительства небоскребов используются самоподъемные краны. У них короткая телескопическая башня, а закрепляются они на металлоконструкции здания или в лифтовых шахтах. Ну а для маленьких домов так называемой "одноэтажной Америки" вполне подходят небольшие краны.
В нашей стране строительство спецтехники и в целом машиностроение получило приоритетное развитие. Большое количество выпускаемых строительных кранов наполняют парки компаний, предоставляющих услуги аренды кранов, так же эти услуги предлагаем и мы. Наши менеджеры не только помогут подобрать нужную единицу техники, но и подскажут, как не переплатить, а даже сэкономить при выборе спецтехники.